Логотип или эмблема — это графическое изображение, являющееся лицом компании и, в идеале, позволяющее получить информацию о товаре либо услугах. Основной смысловой нагрузкой логотипа является формирование представления о компании с последующим ее узнаванием. Логотип, как правило, состоит из определенной комбинации букв, форм, элементов.
Составленный грамотно, с пониманием человеческой психологии, логотип позволяет удерживать его в голове и проводить мгновенные ассоциации с компаний, Принимая во внимания все нюансы памяти, разработанный логотип должен нести в себе позитивные ассоциации и иметь оригинальность. На практике нередки случаи, когда «неграмотный» логотип работает не на пользу компании, являясь своеобразной антирекламой.
Именно поэтому создание логотипной композиции и дальнейшая ее реализация являются одной из сложнейших дизайнерских функций.
Для того, чтобы приступить к разработке логотипа вашей компании, нам нужно понимать, с чего начать и в каком направлении двигаться. Для этого вам нужно скачать приведенный ниже
Какими принципами и правилами наша студия руководствуется при создании логотипа компании.
1. Логотип должен быть уникальным — его изображение не должно отображать ни одной из уже имеющихся комбинаций символов. В лучшем случае Вашу компанию перепутают с конкурентной, в худшем — Вам грозит ответственность в рамках Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Грамотное и целесообразное добавление элементов и символов позволит добиться максимальной оригинальности.
2. Узнаваемость — логотип должен обладать той долей уникальности и узнаваемости, которая позволит идентифицировать компанию как на малых изображениях — визитка, так и на больших — например, баннер.
3. Логотип должен быть читаемым — при взгляде на логотип компании, потребитель должен понимать, чем занимается последняя и, в случае продажи, какой группой товаров или услуг.
4. Стилизация — логотип не должен изобиловать натуралистическими изображениями.
5. Интернациональность — логотип должен восприниматься позитивно (в крайних случаях нейтрально) во всех странах, уважая их национальные интересы.
6. Грамотная комбинация цветов — цвет воспринимается быстрее, нежели информация, в связи с чем цветовая гамма должна быть достаточно сбалансированной и не превышать, по возможности, двух элементов, так как в черно-белом варианте изображение «потеряется»).
7. Логотип должен быть сбалансированным — по общим правилам визуализации изображений, нижняя часть должна быть тяжелее верхней, что придаст формальную «устойчивость» знаку. Если, наоборот, верхняя часть будет визуально тяжелее, то такое изображение будет восприниматься как шаткое и неустойчивое.
Логотипы подразделяются на два вида:
- логотип компании, при изготовлении которого должно быть учтено огромное количество факторов, как то — количество человек, их мнение, вид деятельности и т.д.
- личный логотип, отражающий сущность человека, его интересы и предпочтения
Процесс «изготовления» логотипа достаточно сложный и трудоемкий. Первое, что необходимо — определиться с основным направлением, основным изображением и цветовой гаммой, для чего потребуется подготовить не менее десятка различных изображений, из которых заказчик выбирает наиболее понравившееся. В некоторых случаях «проблема выбора» играет не на пользу ни дизайнеру, ни заказчику. Далее, после того как трудный выбор сделан, логотип необходимо довести до окончательного варианта, который и будет известен широкой публике.
По изображению и смысловой нагрузке логотипы подразделяются на:
ассоциативные — при взгляде на логотип можно определить географическую принадлежность компании, национальность, область деятельности, группа товаров и т.д.;
по внешним атрибутам — знаковые, текстовые и знако-текстовые;
знаковые — на логотипе изображен только знак компании, что требует проведения огромной популяризации среди потребителей (для примера, знак Apple, узнаваемый во всем мире);
текстовые — изображен только текст (например, NOKIA Connecting People) — на наш взгляд не самый удачный вид логотипа, так как текстовая информация воспринимается вторично после цвета и изображения;
знако-текстовые — наиболее удачная комбинация, где указывается и знак компании и слоган, позволяющие провести правильную ассоциацию (например, McDonald’s – I’m loving it).
Этапами создания логотипа являются:
- определение общей концепции логотипа — идеи, знаки, цвет
Наша компания предлагает на выбор до шести совершенно различных вариантов логотипа, позволяя Заказчику сделать оптимальный выбор. Также, при необходимости, Заказчику направляется несколько вариантов «товарного знака». - доработка концепции выбранного логотипа
Ранее выбранный логотип «дорабатывается» в нескольких цветовых гаммах, с разной текстовкой, с использованием различных элементов и символов. Несколько отработанных вариантов направляются Заказчику для осуществления выбора.
- окончательное формирование торговой марки (бренда)
Разрабатывается оптимальная цветовая гамма и производится окончательный симбиоз логотипа, торгового знака и слогана в цвете.
Наша компания готова изготовить по Вашему заказу логотип (в случае его отсутствия) «под ключ», либо довести до совершенства уже имеющийся, откорректировав его элементы и общий стиль. Качество и оперативность — наше главное достоинство.
Связаться с нами
Есть вопросы?